«Картинки и разговоры»: Изабель Арсено, Фанни Бритт «Джейн, лиса и я»

Джейн, лиса и я
Автор: Фанни Бритт
Иллюстратор: Изабель Арсено
Издательство: Albus Corvus

Изабель Арсено – известный канадский иллюстратор детских книг и графических романов, она трижды лауреат канадской премии Governor General’s Award, а New York Times дважды называл её книги среди лучших иллюстрированных книжек года. Российские читатели впервые знакомятся с её творчеством по книге «Джейн, лиса и я», главная героиня которой – девочка, ставшая объектом травли одноклассниц. Девочка страдает от буллинга, жизнь превращается для неё в пытку, спасением от которой становятся книга «Джейн Эйр», настоящая рыжая лиса и новая подруга Жеральдин. Впервые книга вышла во Франции в 2011 г. Несмотря на то, что это очень личная история (автор сочинял её, основываясь на собственном непростом детском опыте), и автор с художником затруднялись определить, для какой именно аудитории они её создают, книга завоевала множество литературных премий и переведена на дюжину языков.

По словам Изабель, она очень давно мечтала нарисовать объемный графический роман. В тексте Фанни Бритт её привлекла многоплановость повествования: надо было изобразить жизнь девочки в школе, а ещё её внутренние переживания, когда она читает роман Шарлотты Бронте. Чтобы отразить эти два уровня повествования, иллюстратор решила чередовать чёрно-белые страницы с цветными рисунками. Карандашом была нарисована школьная история, а то, что происходило в воображении во время чтения романа – цветными чернилами. В конце, когда история с буллингом находит реальный позитивный исход, два разных стиля как будто объединяются: на чёрно-белых страницах появляются цветные акценты и детали, рисунки становятся более жизнерадостными.
jane-shaffert

Во всех работах Изабель Арсено много белого пространства, а основным цветом остаётся серый, ей нравится выбирать яркие цвета и противопоставлять редкие цветные детали разным оттенкам серого цвета. Так она подчеркивает изменения в эмоциональном мире героев, обозначает новые сюжетные линии, обращает внимание читателя на то, что ей кажется важным. Обычно она работает карандашами, углем и черными чернилами, а для цветных изображений использует акварель и гуашь.
jane-shaffert-2

Смотреть иллюстрации
Купить книгу на Лабиринт | Озон

Публикация на сайте fairyroom.ru.

Другие записи из блога

Черный мухомор, ручей в лесу и Невидимки. Интервью с писательницей Ольгой Васильковой

В начале 2024 года в «Белой вороне» вышла книга Ольги Васильковой «Сила черного мухомора». Это завораживающая психологическая сказка о вечной борьбе добра и зла, которая причудливым образом совмещает в себе черты кэрролловского абсурда и уютного мира муми-троллей. Мы поговорили с Ольгой о создании непростого мира книги, характерах персонажах и волшебстве.

«Любая книга для меня — повод придумать фантастические пейзажи и персонажей». Интервью со Свеном Нурдквистом

В феврале на русском языке вышла новая книга Свена Нурдквиста «Дорога домой». Это увлекательное путешествие за загадочным мирам, в которых маленький герой встречает множество причудливых персонажей, попадает в забавные ситуации, а за углом его ждут неожиданные сюжетные повороты. Мы поговорили со Свеном Нурдквистом. 

В большом сердце читателя хватит места для всех

1 декабря на ярмарке non/fictio№ 25 состоялась панельная дискуссия «Таких книг не было в нашем детстве». Это уже вторая дискуссия на эту тему, которую проводит издательство «Белая ворона». Как показывает жизнь, меняются времена, меняются люди, меняются книги, и новые вполне взрослые проблемы все чаще оказываются в фокусе современных книг для детей и подростков. Подобные беседы позволяют хотя бы отчасти увидеть, какие именно процессы происходят в современной российской детской и подростковой литературе.