Little Fellow: «Круглый год»

Приближается лето — пора дачных посиделок и лесных прогулок. Не знаю, как у вас, но мои прогулки обязательно сопровождаются вопросами: “Мам, а кто это?”, “А где живет жук?” или “Куда червяк ползет?”. В общем, клубы юных натуралистов практически исчезли. А вопросы-то остались. Поэтому сегодня я расскажу о книге, которая может стать проводником в мир живой природы и помочь родителям маленьких “почемучек”.

Ее придумала и нарисовала шведская художница Лена Андерсон, а текст написал Ульф Сведберг.

“Одна моя знакомая на редкость любознательна — нет ни на миг покоя пытливому уму: природа увлекательна, когда ты наблюдательна и не боишься спрашивать, что, как и почему.”

Познакомьтесь с Майей — светловолосой девочкой, чем-то похожей на свою создательницу, которая будет делиться самыми интересными из своих наблюдений на страницах этой книги.

Под твердой обложкой скрываются четыре информационных блока — по количеству времен года (неожиданно, правда?). Каждая часть начинается с небольшого стихотворения, общей информации — что же происходит с животными, растениями и птицами; а еще показывает изменения клена в зависимости от сезона.

На последующих разворотах мы узнаем о трудовых буднях пауков, о том, как головастики становятся лягушками, куда исчезает листва зимой, чем отличается лесная мышь от мыши-полевки, как по кольцам дерева определить направление, почему спящие птицы не падают с деревьев и еще множество разных удивительных фактов из жизни окружающего мира.

Мелованные страницы наполнены акварельными, очень нежными (и почему-то хочется написать “трепетными”) иллюстрациями в зеленоватой гамме, которые лишний раз подчеркивают “природность” этой книги. Количество получаемых знаний колоссально, но текст не перегружен и хорошо структурирован, поэтому легко воспринимается даже самыми маленькими читателями. Все повествование построено в форме “вопрос-ответ” с небольшими комментариями Майи. Таким образом, это действительно дневник наблюдений за живой природой, который написан ребенком. Подобная искренность подкупает и делает книгу настоящей и даже немного трогательной.

Помимо интересных фактов, в книге описывается большое количество опытов, которые не составляют труда для повторения. Подобная практическая часть поможет разнообразить прогулки: например, можно взять лист бумаги, положить на него червяка и услышать треск и скрежет, который будут при трении издавать его щетинки.

“Круглый год” станет разочарованием для сторонников больших академических томов. Но она придется по душе каждому, кто ищет добрую и ненавязчивую энциклопедию, способную пробудить у малыша интерес к наблюдениям за живой природой и подстегнуть его к дальнейшему изучению информации.

На заметку: еще в издательстве “Белая ворона” существует серия “Софи”, которая также посвящена изучению окружающего мира.

“Круглый год”
автор текста — Ульф Сведберг
иллюстрации и идея — Лена Андерсон

Издательство “Белая Ворона/Albus Corvus”, Москва, 2015, для детей от четырех лет.

Над материалом работала Екатерина Северина

Публикация на сайте littlefellow.ru

Другие записи из блога

Литературный конкурс «Белой вороны» — III сезон

Мы объявляем третий сезон литературного конкурса «Белой вороны». Мы долго думали и обсуждали, но в конце концов решили, что конкурс должен продолжаться — особенно сейчас, когда привычный мир расползается на глазах, когда стресс зашкаливает, а мнения поляризуются. Мы выбрали тему «Мир и мир»: это и внешний мир, и внутренний мир каждого из нас, и мир как отсутствие войны. Прием рукописей до 1 августа 2022 года.

Литературный конкурс «Белой вороны» — III сезон

Мы объявляем третий сезон литературного конкурса «Белой вороны». В этом году мы выбрали тему «Мир и мир»: внешний мир,  внутренний мир каждого из нас,  мир как отсутствие войны. Прием рукописей до 1 августа 2022 года.

Отрывок из книги Джудит Керр «Как Бог съел что-то не то»

В сложившейся ситуации нам кажется важным говорить с детьми и подростками о войне и разделять их чувства, помогать переживать эмоции. Публикуем отрывок из книги Джудит Керр «Как Бог съел что-то не то». Нам кажется, в нем очень хорошо показано, что чувствуют люди в стрессовой ситуации, как по-разному ведут себя в случае опасности.