Мурлева Ж. — К. Дитя Океан
переводчик: Шаховская Н.
Москва: «Белая ворона/Albus Corvus», 2015. — 104 с.
Формат: 84×108/32. — Тираж: 5 000 экз. — ISBN: 978‑5-906640‑23‑9
Рекомендуемый возраст: 12—14 лет
Переписанная на современный манер сказка о Мальчике-с-пальчике.
В семье Дутрело ― семеро детей: три пары близнецов и маленький Ян, который в свои десять лет не умеет говорить и ростом с двухлетнего ребёнка. Зато он обладает недюжинным интеллектом и даже некоторыми телепатическими способностями. Дети случайно слышат, что измученные нищетой родители подумывают о том, как бы от них избавиться, и под предводительством младшего брата все семеро убегают из дому. Путешествие по дорогам современной Франции ждёт их нелегкое, а впереди, как и в сказке Шарля Перро, встретится замок смертельно опасного людоеда.
Жёсткая, социальная, несмотря на сказочную фабулу, очень реалистичная подростковая повесть с несколькими поразительно непредсказуемыми поворотами сюжета. Хороша она также своей необычной формой. Повествование имеет вид репортажа: персонажи сами по очереди рассказывают эту захватывающую дух и местами леденящую кровь историю.
Сведберг У. Круглый год
художник: Андерсон Л., переводчик: Коваленко К., Чевкина Е.
Москва: «Белая ворона/Albus Corvus», 2015. — 54 с.: ил.
Формат: 84×108/16. — Тираж: 7 000 экз. — ISBN: 978‑5-906640‑29‑1
Рекомендуемый возраст: 7—10 лет
Небольшая, но очень симпатичная природоведческая книжка предлагает пережить все четыре сезона вместе с любознательной и жизнерадостной Майей. В каждом времени года Майя находит, на что полюбоваться, чему удивиться и что исследовать. Майя придумывает приспособления, помогающие в наблюдениях, поясняет непонятное, обращает внимание на неочевидное и перечисляет основные биологические факты. (Книжка шведская, но практически все сведения издатель адаптировал к условиям средней полосы России.)
Самое ценное: Майя любит присмотреться, прислушаться, понаблюдать и поразмыслить. Иллюстрации показывают это так убедительно, что невозможно не заразиться её интересом.
Картинки и героиня книжки заслуживают отдельного комментария.
Шведская художница Лена Андерсон (она автор всех сюжетов и тем для книги, а Ульф Сведберг лишь помог ей записать текст) придумала и нарисовала Майю и подарила ей увлечение — наблюдение за природой. Обаяние Майи не в том, как она выглядит, а в том, что она делает. Она нарисована так, что не поймешь, сколько ей лет (похожа то на девчушку, то на старушку). Отправляясь в свои исследовательские походы, она надевает бабушкину кофту и стягивает волосы в нелепый хвостик, летом расхаживает в длинной майке и резиновых сапогах. Круглые очки на носу делают ее похожей на типичного «ботаника» (не в научном смысле слова) — но на этого «ботаника» хочется равняться. Перед нами человек, который любит то, чем занимается, этим живет, этим счастлив и именно этим привлекателен. Андерсон удалось не просто создать познавательную книжку, но рассказать историю самодостаточности, счастливой увлечённости — и этот сюжет не менее интересен и полезен ребёнку, чем биологические изыскания героини