Туве Янссон всю жизнь, несмотря на успех «Муми-троллей», считала себя скорее художником, чем писателем — одинокий непризнанный герой североевропейского модернизма, в своей художественной карьере она напоминала героев своих книг, столь же печально недопонятых. Но при этом книжная иллюстрация была ей совсем не мила, она и соблазнилась на нее всего трижды: с «Хоббитом» Толкина, «Алисой в Стране Чудес» и «Охотой на Снарка» Кэрролла. Во всех этих книгах она как будто рисовала что-то свое: здесь фон всегда больше, страшнее, темнее героя, здесь всегда присутствует некое тревожное нечто, возникающее даже в заштрихованной темноте леса, в внезапных новых героях, сопровождающих охотников за Снарком и так далее.
Конечно, глядя на эти иллюстрации, нельзя отделаться от мысли, что Янссон всю жизнь писала одну книгу, книгу об обаянии и комичности катастрофы, но ее рисунки становятся не просто продолжением «Муми-троллей», но и очередной попыткой расшифровать текст Кэрролла.