«Сотворение мира» — третья книга из «библейского» цикла Свена Нурдквиста и Салли Альтшулера, в котором авторы с юмором перерабатывают вечные сюжеты.
Например, «Башню господина Вавилона» строят для того, чтобы развеселить скучающую принцессу, а течь в трюме «Корабля Ноя» устраняют весьма нетривиальным способом (у нас вышла еще одна книга на ту же тему с другими, но не менее выдающимися иллюстрациями — «Почему у собаки мокрый нос» Эйвинда Турсетера).
«Сотворение мира» ближе всего к изначальному тексту. Это ироничная сказка о том, как из ничего можно создать целый мир и что это нелегко, хоть и очень весело. Однажды Бог проснулся и увидел, что вокруг — только темная пустота. «Включив» свет, он немного приуныл, потому что работы было невпроворот. «Вот бы мне кто-нибудь помог», — подумал он, и тут же рядом появилась требовательная и упрямая девочка Мия. Вместе они взялись за дело.
Бог в «Сотворении мира» — большой ребенок, добрый лежебока. Создавая мир, он путает местами море и небо, украшает первое дерево синими листьями и говорит «йепп!» вместо «да». За «йепп!» я очень благодарна переводчице Марии Людковской. Она уговорила меня оставить этот хипповатый англицизм и не заменять его нашим привычным «а то!», как предлагала я. Это словечко отлично отражает Бога из книги — эдакого талантливого, немного выпендрежного разгильдяя. Мия подгоняет Бога, иногда кричит на него и не дает спать, пока все не будет сделано.
А еще она просит у Бога людей, хотя тот совсем нас не хотел. Акт творения повторяется в нашей жизни постоянно, не важно, готовите ли вы новое блюдо или пишите текст. Альтшулер и Нурдквист подсказывают нам: хаотичная энергия демиурга в сочетании с требовательным упрямством могут дать неплохие плоды. Не запретные, но все равно сладкие.
Аня Тигай, редактор