Нина Кузьмина: «Не знаю, как бы я справлялась в доинтернетную эпоху»

 

Расскажите о процессе работы. Как создавались рисунки к книге Фарли Моуэта: от прочтения текста до готовой иллюстрации?

Поначалу текст давался с трудом, а к концу я так привязалась к герою, что было жалко дочитывать! После я нарисовала несколько тестовых Маттов. Когда их одобрила редакция, выписала для каждой главы ключевые моменты и прикинула, где нужны большие (полосные и разворотные) иллюстрации, а где поменьше, чтобы в книге все было равномерно. Сделала маленькую раскадровку для полос и в черновой макет примерила первые несколько иллюстраций.

Дальше стала рисовать, но не по списку, а «перемешивая» – если рисовать подряд, собственный стиль может немного меняться, и последние иллюстрации будут отличатся от первых. А когда «перемешиваешь», этого незаметно.

1936 год, Саскатун. Фарли Моуэт и его собака Матт

Что было самым сложным?

Сложно в первую очередь рисовать собак! У нас всегда были кошки, а собаки такие разные, что с ними значительно сложнее. Мне очень помогли две фотографии самого Матта, которые я нашла – тогда сразу его себе представила. Потом были проблемы с некоторыми позами и собачьей «анатомией». Еще я совсем не знала, как выглядит маленький город Саскатун в Канаде, тем более в 1950-х. Но нашла множество фото-референсов для работы.

Не сразу получилось рисовать сюжет, хотя отдельные пробные псы уже были. В начале книги не могла представить вагончик-караван, похожий на корабль, который семья сама построила, и гоферов.

Есть ли «ритуалы», которые помогают найти нужный образ?

Не знаю, как бы справлялась в доинтернетную эпоху. Я ищу множество фотоматериалов, чтобы представить, как всё выглядело. В данном случае мне очень помогли фотографии героев: и пса, и автора, и папы!

 

Наброски к книге