Новая книга Свена Нурдквиста «Как Петсон и Финдус мастерили машину» совершила настоящее кругосветное путешествие. Из Гонконга, на пароме, она долго добиралась до Владивостока, и вот совсем скоро тираж приедет в Москву.
Без приключений, конечно, не обошлось. Попросили нашего коммерческого директора Константина Бамбурова рассказать про все сложности, с которыми «Петстону и Финдусу» пришлось столкнуться во время пути:
«Изначально мы должны были забрать готовый тираж в Гонконге 30 декабря, такой вот новогодний подарок. Но в Китае возникла проблема с деревянными поддонами для перевозки грузов – из-за нашествия древесного червя. Поврежденные паллеты уничтожали, а новые можно изготовить только из обработанной древесины. В итоге нас выручил транспортный агент, который нашел незараженные поддоны.
Еще одна проблема – контейнеры для морской перевозки. Их не хватало. Из-за пандемии вывоз грузов из Китая был неравномерный, поэтому к концу года образовалась большая очередь. Порты не могли принять груз, потому что не было места. Это весьма серьезно, ведь Китай экспортирует товары по всему миру. Мы ждали свободный контейнер и забрали свой тираж не в канун нашего нового года, как планировали, а за день до китайского.
А потом… машина стояла в 22-километровой пробке в порт, около 5 дней. Корабль вышел из Гонконга 14 февраля и прибыл во Владивосток 23 февраля. До 8 марта стоял в бухте и не мог войти в порт из-за снежного завала.
Спустя неделю контейнер выгрузили с парома и отправили на таможню. Там Петсона и Финдуса ждал досмотр и проверка рентгеном. Убедившись, что все здоровы, таможня выпустила книжки. Сейчас они ждут погрузки на железную дорогу, чтобы совершить путешествие через всю Россию – это около двух недель».